Творчество

Мойдодыр у нас в гостях: идея классного часа

Чтобы в интерактивной форме рассказать детям младших классов о правилах гигиены, предлагаем провести увлекательный классный час с участием приглашённого гостя — Мойдодыра, знаменитого персонажа из произведения Корнея Чуковского.

В этой статье мы расскажем, как организовать такой классный час и поделимся готовым сценарным планом.

Шаг 1. Ищем Мойдодыра

Чтобы необычный классный час состоялся, вам необходимо подумать, кто же выступит Мойдодыром. Это может быть артистичный ученик старших классов, педагог-организатор или даже приглашённый артист из театрального кружка вашего города.

Когда вы определитесь с тем, кто будет играть Мойдодыра, продумайте для него костюм. Проще всего его будет сделать из двух больших картонных коробок, склеенных между собой и раскрашенных под умывальник с тумбочкой. На верхушку коробки можно повесить пластиковый тазик, который будет выполнять роль шляпы. В некоторых крупных городах можно найти готовый ростовой костюм Мойдодыра и взять его в аренду.

Шаг 2. Готовим план урока

Когда Мойдодыр найден, переходим к плану урока. Ниже мы предлагаем вам один из вариантов, который вы можете адаптировать под себя или же оставить неизменным. В любом случае классный час получится уникальным и неповторимым, так как непосредственное участие в нём примут сами дети.

План урока:

1.Вводная часть, на которой учитель расскажет, чему посвящён классный час. Здесь можно спросить у детей, что они знают про гигиену и знакомы ли они с Мойдодыром. В конце вводной части приглашаем Мойдодыра в класс. Тайминг блока — 5 минут.

2. Приветствие Мойдодыра. В первые минуты дети будут под впечатлением — они ещё не готовы ничего слушать, им интересен сам персонаж. Поэтому здесь происходит знакомство. Мойдодыр ходит по классу, рассказывает о том, что он «великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир!». В конце приветствия Мойдодыр встает рядом с учителям у доски. На это уйдёт около 3 минут.

3. Плавно переходим к теме. Здесь учителю важно успокоить детей после эмоционального выхода Мойдодыра и передать ему слово, рассказав, что этот классный час проведёт именно он. Потребуется 2-3 минуты.

4. Мойдодыр говорит, что пришёл узнать, как хорошо дети соблюдают правила чистоты. Он предлагает ребятам «отчитаться» о правилах гигиены, которые они соблюдают, в формате игры. Мойдодыр говорит о каком-либо ритуале чистоты, а те, кто знаком с этим ритуалом, должен хлопнуть в ладоши. При этом называть можно как правильные, так и неправильные варианты. Например, к правильным можно отнести:

  • Кто моет руки перед едой?
  • Кто чистит зубы по утрам и перед сном?
  • Кто умывается каждый день?

А к неправильным можно отнести такие фразы:

  • Кто сегодня пришёл с грязной головой?
  • У кого в комнате бардак?
  • Кто забыл почистить зубы?

В конце игры нужно подытожить, что правила гигиены важно соблюдать регулярно, иначе в них не будет смысла.

5. Обсуждаем, а зачем вообще соблюдать правила гигиены. Здесь учитель может спросить у ребят, зачем, по их мнению, соблюдать чистоту? Зачем мыть руки и чистить зубы? Пусть сначала дети попытаются сами ответить на эти вопросы. Так вы сможете понять, в чём именно школьники могут заблуждаться. Тайминг — до 5 минут.

6. Мойдодыр объясняет, почему так важно следить за чистотой. Здесь можно затронуть тему бактерий, которые живут на разных поверхностях и очень хотят попасть в организм человека, чтобы размножаться там. А мыло и вода помогают этого избежать. Также объясняем, что если не чистить зубы, то частички пищи и всё те же бактерии будут разрушать эмаль и вызывать кариес, от которого болят зубы. В пример можно привести других сказочных персонажей. Например, рассказать, что у Бабы Яги нет зубов, потому что они все выпали, так как она их не чистила вовремя. Этот познавательный блок может занять от 5 до 7 минут.

7. Переход к новой игре. Мойдодыр говорит, что ребята немного засиделись — нужно потанцевать. Но танец будет необычный, а «мойдодырный». Детям нужно будет повторять движения за героем. Проводим небольшой инструктаж о правилах танца — 1-2 минуты.

8. Танец-разминка. Под весёлую музыку Мойдодыр показывает движения, которые напоминают мытьё рук. Можно воспользоваться знаменитой песенкой «Руки мыть надо каждый день», движения для которой можно придумать самим или найти в интернете. Танец длится 2-3 минуты.

9. Передаём слово учителю. Мойдодыр говорит, что немного устал от таких активных танцев, и ему нужно посидеть — герой размещается за одной из парт или рядом с детьми. Учитель говорит, что пока Мойдодыр отдыхает, он может помочь детям отгадывать загадки. 1-2 минуты.

10. Загадываем загадки на тему гигиены. Учитель диктует загадку, а Мойдодыр задаёт наводящие вопросы или просто хвалит детей за правильные ответы. На этот блок уйдёт около 5 минут. Примеры загадок из интернета:

  • Невозможно в руки взять,
    Убегает — не догнать,
    Словно у него дела,
    Или бандероль пришла.
    Только нужно изловчиться,
    Если хочется помыться,
    Подобрать к нему подход,
    Тогда в деле повезёт.

(Мыло)

  • Чтобы голову помыть,
    Надо нам его купить,
    Пеной волосы покрою,
    И затем всё быстро смою.

(Шампунь)

  • Гигиена всем полезна —
    Это каждому известно.
    На ночь глядя, после сна
    Для зубов она важна.
    Умыв глазки, ушки, губы,
    Чем должны мы чистить зубы?

(Зубная щётка)

  • Не сидится мне без дела!
    Чтобы кухня вся блестела,
    Я, поверьте, не забуду,
    Вымыть чисто всю …

(Посуду)

  • Ими ручки вытираем,
    Когда немного замараем,
    Квадратные, цветные,
    Бумажные такие.

(Салфетки)

  • Дождик этот — не простой,
    Он контрастный, озорной,
    В раз грязнуль отмоет всех,
    Без каких-либо помех.

(Душ)

  • Раскрутила барабан,
    Будто быстрый ураган,
    Вещи чистит мне она,
    В доме очень всем нужна.

(Стиральная машина)

  • Ей умываюсь по утрам,
    Дарит чистоту рукам,
    В каждом доме есть всегда
    В кране чистая…

(Вода)

  • Очень странно, что за пруд?
    Ни плотины, ни запруд,
    Берег белый, будто мел,
    Где ни ступишь – всюду мель.
    Да к тому же иногда
    В нём горячая вода.
    И не странно, и не странно, Потому что это…


(Ванна)

  • Возле зеркала на полке
    Поселился хитрый ёж.
    С ним расчешешь куклу Катю
    И косичку заплетёшь.
    Станет модною причёска,
    Если трудится...


(Расчёска)

11. Прощаемся с Мойдодыром. Герой говорит, что он убедился, что дети всё знают о чистоте и гигиене, и он уверен, что они будут всегда мыть руки и чистить зубы. А ему пора отправляться к другим детям, проверять, знают ли они о чистоте так же много, как и этот класс. 2-3 минуты.

12. Финальное общее фото с Мойдодыром на память.

Шаг 3. Собираем обратную связь

После проведения такого классного часа, обязательно спросите у родителей, какое впечатление на их детей произвёл Мойдодыр. Может, детям стало интереснее мыть руки, или они просто поделились с родителями своими эмоциями от урока.

Обратная связь — это очень важный этап, который поможет вам понять, как дети воспринимают разные форматы информации и что запоминают лучше всего.

Желаем вам и вашим детям ярких и познавательных уроков!

не нашли нужного совета?
Покажите, как вы применяете советы в школе
Случайные 10 пользователей, участвовавших в выборе лучшей школы, получат комплект средств по уходу за сантехникой.
участвовать